Инициатором создания предприятия выступил Средневолжский краевой комитет Всесоюзной коммунистической партии большевиков (ВКПб). Дважды – 2 июля и 2 августа 1931 года – он обращался в президиум Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) СССР и во Всесоюзное автотракторное объединение (ВАТО). В своих обращениях местные коммунисты настойчиво добивались строительства в нашем городе карбюраторного завода. В постановлении бюро крайкома так и записано: «…считать данное строительство первоочередным…».
Советские власти решили, что завод крайне необходим и целесообразен именно здесь - в Самаре - из-за выгодности её географического положения: на пересечении водных (Север-Юг) и железнодорожных (Запад-Восток) транспортных магистралей, связывающих с тракторными заводами в Челябинске, Харькове, Сталинграде и с возводимым тогда в Нижнем Новгороде автомобильным гигантом (ныне ГАЗ).
В постановлении президиума ВСНХ СССР от августа 1931 года говорится: «Для удовлетворения автотракторной промышленности с действующим парком карбюраторов и арматурой приступить к строительству Карбюраторно-арматурного завода».